Cоциальный педагог - сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.
Цель деятельности школьного социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы социального педагога.
Основные задачи и обязанности школьного социального педагога:
|
|
1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
|
|
2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
|
|
3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
|
|
4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
|
|
5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
|
|
6. Решение проблем сиротства и опекунства.
|
|
7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
|
|
8. Расширение социальных связей:
|
|
|
- с другими образовательными учреждениями;
|
|
- с учреждениями государственного обеспечения;
|
|
- с ОППН и КДН;
|
|
- с общественными организациями;
|
|
|
|
|
Основными направлениями социально – педагогической деятельности в школе являются:
|
-
|
Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
|
-
|
Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
|
-
|
Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
|
-
|
Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
|
-
|
Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
|
-
|
Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
|
-
|
Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
|
-
|
Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
|
|
На базе школы работает Совет профилактики. Его основными задачами являются:
|
-
|
оказание социально - психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении либо проблемы в обучении;
|
-
|
выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
|
-
|
выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей.
|
|
|
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
|
1. Конституцией Российской Федерации.
|
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
|
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
|
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
|
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
|
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
|
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
|
8. Программой развития школы.
|
9. Концепцией воспитательной системы школы.
|
10. Уставом школы.
|
11. Планом работы школы на текущий учебный год.
|
12. Школьными локальными актами.
|
13. Должностной инструкцией.
|
Приоритеты работы социального педагога:
|
1. Более раннее выявление детей, имеющих различные социальные, психологические или педагогические проблемы. Выявление характера проблем. Создание банка данных. Изучение причин неблагополучия обучающихся.
|
2. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
|
3. Подавляющая часть проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации, имеет корни в неблагополучии семьи. Поэтому одной из важнейших составляющих работы социального педагога с детьми, имеющими какие-либо социальные, психологические или педагогические проблемы, является работа с их семьями.
|
4. Дальнейшее налаживание контактов со службами (в школе и вне школы), которые могут и будут помогать социальному педагогу в решении проблем детей, нуждающихся в социально – педагогической помощи.
|
5. Продолжение работы школьного совета по профилактике правонарушений среди обучающихся.
|
6. Систематическое проведение мониторингов.
|
7. Воспитание у участников образовательного процесса навыков самоконтроля и саморегуляции вместе с коллегами.
|
8. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
|
9.Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
|
10. Решение проблем сиротства и опекунства.
|
11. Создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе и гуманистического отношения к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Полезная информация родителям:
1. Твой возраст - твои права!
2. Административная ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних
3. Административная ответственность несовершеннолетних
4. Права несовершеннолетних
5. Рецепты великих идей
6. Ошибки родительской любви
7. Телефон доверия
|