Сведения
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Специальные условия для обучения инвалидов
Школа расположена в 7-и зданиях. Для организации УВП школа располагает 13 учебными кабинетами, оснащенными наглядными пособиями, лабораторным и демонстрационным оборудованием, печатными пособиями и различными дидактическими материалами. Учебные кабинеты оснащены: ноутбуками, мультимедийными проекторами, интерактивной доской, экранами для проектора, наглядными дидактическими пособиями по предметам, есть принтер для распечатывания документов. Каждый кабинет имеет паспорт и нормативно – правовые документы, необходимые для работы учителя. Уделяется внимание эстетическому оформлению школьного кабинета, его комфортности. Ежегодно кабинеты пополняются наглядными пособиями, ЦОР, дидактическими материалами, учебниками. Трудовое обучение осуществляется на базе кабинета домоводства для девочек и мастерской обслуживающего труда для мальчиков (для работы по дереву), оборудованных станками и инструментами В школе имеется кабинет домоводства, оснащенный: эл/плитой, эл/чайником, эл/утюгом, электрическими швейными машинками, ручной швейной машинкой, умывальником, посудным шкафом, посудой, гладильной доской, холодильником. В школе имеется мастерская для мальчиков, оснащенная: эл/станками, инструментами, умывальником, спецодеждой. Для развития познавательных интересов обучающихся, удовлетворения читательского спроса школьников и педагогов работает библиотека, компьютерный класс, где обеспечен доступ к информационным ресурсам Интернет. В школе имеется библиотека: В фонде библиотеки имеется: учебная литература, детская художественная литература, научно – популярная литература, научно – методическая литература, справочная литература на бумажных и электронных носителях. Учебно-методическое обеспечение включает в себя учебники, учебные пособия, рабочие тетради, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия для учителей и т.п. Обеспеченность учебниками: Обеспеченность учебниками на 100%. Общий объем литературы – 7481 экз. Общий фонд учебной литературы – 1746экз. Фонд методической литературы – 343 экз. В 2016-2017 учебном году на субвенцию 70000 рублей было приобретено 141 учебник. В компьютерном классе имеется 6 компьютеров, принтер-копировальный аппарат, мультимедийная установка с экраном. В школе функционирует информационная локальная сеть. Она объединяет административный аппарат, кабинет информатики. Доступ в Интернет имеют педагоги, обучающиеся. Для обеспечения контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам в сети Интернет установлены фильтры безопасности. Педагоги школы владеют технологиями, обеспечивающими обучение в современной образовательной среде. Обучающиеся имеют возможность выхода в сеть Интернета для поиска дополнительной информации, создавать презентации, проекты. Использование на уроках ТСО, наглядности: Учителя-предметники на уроках используют презентации, мультимедийный проектор. В кабинете на стенах развешаны наглядные пособия, плакаты по математике, русскому языку. Учителями часто применяются наглядный раздаточный материал, индивидуальные задания на карточках.
Физическая реабилитация: Уроки физической культуры и ЛФК в Тутурской школе проводятся Мамажоновым У.К. (ср/сп. образование, учитель 1 категории). Учитель хорошо знает индивидуальные особенности каждого ребенка, поэтому его работа на уроках направлена на индивидуализацию. С детьми, имеющими ОВЗ, учителем физкультуры проводятся занятия ЛФК (1 раз в неделю). Данные занятия включены в недельное расписание. Учитель проходил специальную курсовую подготовку: 13.02.13 -22.02.13 «Личностно – ориентированное обучение в физическом воспитании». 19.05.14. -28.05.14 «Теоретические и методические аспекты обучения и воспитания школьников с ограниченными возможностями жизнедеятельности в условиях современной общеобразовательной школы-72 ч». 25.03.15-13.04.15 «Организация занятий физической культуры с элементами ЛФК в рамках требований ФГОС второго поколения – 72 ч. 22.06.16 -30.06.16 «Реализация федеральных государственных стандартов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации» -72 ч. Дети с ОВЗ участвуют в различных школьных и районных спортивных мероприятиях, и соревнованиях. По итогам 2016-2017 учебного года обучающийся 9 коррекционного класса (выпускник 2016-2017 уч года) стал победителем школьного конкурса «Спортсмен года». За спортивные достижения награжден грамотами и благодарностями.
Горячее питание: В школе имеется столовая на 40 посадочных мест. Все обучающиеся школы охвачены горячим питанием. В школе созданы условия для двухразового питания (1 питание – через соцзащиту, 2 питание через районный бюджет). Через районный бюджет предоставлена возможность питания обучающимся с ОВЗ, посещающим ГПД. Первая смена: Обучение всех классов организованно в первую смену, занятия начинаются в 8.30 часов утра. Коррекционные занятия, спецкурсы, элективные курсы по выбору проводятся во второй половине дня после обеда. Пятидневная неделя: Обучающиеся с ОВЗ учатся по расписанию пятидневной учебной недели. На субботу вынесены занятия внеурочной деятельности. Расписание уроков полностью соответствует учебному плану школы и согласно СанПиН 2.4.2.2821-10. Организация учебного процесса соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». ГПД: В 2017-2018 уч. году организована группа продленного дня для обучающихся с ОВЗ. Всего ГПД посещало 7 человек (1 класс -2; 2 класс -1; 4 класс – 1; 6 класс – 1; 7 класс -1; 9 класс – 1 обучающихся). Воспитателем ГПД является Бережных Е.В. Елена Вячеславовна оказывает помощь нуждающимся в выполнении домашних заданий, может дать совет обучающимся, как выйти из затруднительных ситуаций с учебными и повседневными задачами. Учебно-воспитательный процесс в ГПД организован по такому режиму: 12.00 – прием детей. 12.00-12.50 – прогулка (при благоприятных погодных условиях воспитателем организовывается прогулка на свежем воздухе. Дети гуляют, играют в различные подвижные и спортивные игры под наблюдением воспитателя). 12.50 – 13.30 – клубный час (воспитатель организовывает различные мероприятия, игры, развивающие логику, мышление и память, дети могут заняться любимыми занятиями (рисованием, аппликацией, лепкой из пластилина), чтением. 13.30-13.50 – обед 13.50 -14.30 –самоподготовка (дети выполняют домашние задания по предметам, воспитатель контролирует процесс выполнения заданий, при необходимости оказывает посильную помощь. 15.00 – уход детей домой. В данном классе проводится коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в образовательном процессе, овладение навыками адаптации учащихся к социуму, развитие творческого потенциала обучающихся с ограниченными возможностями. Обучающиеся всегда принимают участие в различных классных, общешкольных мероприятиях и спортивных соревнованиях. Обучающиеся ежегодно принимают участие в районном этапе предметной олимпиаде школьников по разным предметам, занимают призовые места.
В план работы школы на 2017-2018 учебный год включен План работы с детьми с ограниченными возможностями.
За последние 5 лет педагоги школы регулярно проходили курсы повышения квалификации по работе с детьми, имеющими ОВЗ. В 2014 г 10 педагогов прошли курсы «Теоретические и методические аспекты обучения и воспитания школьников с ограниченными возможностями жизнедеятельности в условиях современной общеобразовательной школы-72 ч». В 2016 г. 9 педагогов прошли курсы «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации» -72 ч. 1 педагог получает высшее дефектологическое образование. В 2017-2018 учебном году планируется прохождение курсов повышения квалификации тем педагогам, которые не имеют подготовки по работе с детьми, имеющими ОВЗ.
|
ТОЧКА РОСТА
Поиск
Архив записей
|